Lawful Evil
1,000,000,000
Регистрация: 11.11.2011
Адрес: Орёл
Сообщений: 7,258
Спасибо: 5,159
|
Последняя гонка Эфадины Североамериканского турне прошла на улицах Стрипа в Лас- Вегасе, в прошлом году гонка была очень боевой и одной из лучших в году. В этот раз так не вышло по разным причинам, но тоже неплохо в среднем по больнице .
Главное событие уикенда - это четвертый титул Макса Йосовича Ферстаппена, который был неизбежен. Он финишировал всего лишь пятым, но впереди Ландо Норриса, что поставило точку в борьбе за чемпионский кубок. Командный зачёт Ред Булл уже не выиграть, его будут разыгрывать Макларен и Феррари между которыми на момент финиша гонки было 24 балла- немного , с учётом двух гонок и одного спринта.
По раскладам после тренировок, предполагалось , что гонку разыграют опять Феррари и Макларен, но нет , её забрали в одну калитку Мерседесы. Рассел доминировал всю дистанцию после того, как отбился от Леклера в начале и уехал. Холодный асфальт без держака идеально подошёл W15, которая в отличии от соперников не страдала от гранулирование( но износ) и они могли первый отрезок растянуть намного дольше остальных, но команда решила не рисковать. Сэр Хэмилтон запорол квалификацию , поэтому прорывался с 10 позиции и оказался на втором месте в итоге. Феррари поехали только под самый финиш , когда было поздновато, ещё и Сайнс и Леклер поругались.
Ещё другой вопрос решился, после победы Трампа, и нескольких вызовов в американскую прокуратуру очень важных людей из Liberty Media, скорее всего их там спросили за базар. Одного из совета директоров отправили в отставку, да тот самый противник команды Andretti и кореш Тотто Вольфа ( глава команды Мерседес) . Проект будет не под брендом Andretti, но 11 команда теперь в обойме на 2026.
Всё же Катарская трасса Лосаил не очень хорошо подходит для современных 4 метровых барж , что подтвердилось спринте, который превратился в унылое доезжалово с двумя МакЛаренами впереди. Разве что Леклер обогнал Хэмилтона под финиш, и Норрис исполнил ГП США 2002 пропустив Оскара Пиастри на финише. Причём Ред Булл никуда не ехал, а на следующий день, Макс Йосович выигрывает квалу .... пусть потом и дурацкий штраф на одну позицию ему вручают. Гонку к слову он тоже выиграл, она вообще была крайне унылой до одного события, больше половины дистанции почти все проехали на первом комплекте.
Инцидент с обломками, это очередной показатель полной некомпетентности ФИА. На старт -финишной прямой лежало зеркало несколько кругов- его не убирали , пока по нему не поехали и она разлетелось на осколки, что закончилось проколами у ЛХ и Сайнса. Поэтому в НАСКАРЕ или Индикаре сразу тормозят гонку при проколах, чтобы такого не было (там своего цирка хватает).
Даже специальный пресс-релиз выпустили где рассказывали , как не было возможности убрать зеркало...Притом , что это было очень легко сделать.
Во время этой вакханалии, Макс Йосович заметил , как Норрис не замедлился под двойными желтыми флагами , а за это положено суровое наказание стоп-энд-го в 10 секунд, что отбросило Норриса в хвост пелотона, он успел вернуться на 10 место и получил 1 балл. Наказан был только хотя, не замедлились под желтыми флагами, как минимум трое.
Сократился разрыв между Феррари и Макларен в Кубке Конструкторов, благодаря неприятностям Норриса.
Героем гонки стал Гуанью Чжоу из команды Заубер, которые получили целые 4 очка за восьсое место, благо было велико количество потенциальных соперников не доехавших до финиша. Какая гонка, такой и "герой", хотя не отрицаю что топил за него, иногда любой болельщик поддерживает аутсайдера.
Двушка в последний раз проводила гонку 2,5 месяца назад и там половина пелотона изменилась. Что пока сохранилось- это борьба Бортолето и Хаджара за титул, в этот раз второй должен был вернуть лидерство, потому что стартовали по реверсу, он оказался на втором месте на старте, а потом и вовсе вышел в лидеры. Однако, у Бермана были другие планы не смотря на плохую форму Prema, он совершил атаку, когда потенциальный чемпион её не ждал и в попытках вернуть лидерство, едва в гравий не уехал . Ещё и машина безопасности помогла, потому что Арон и Бортолето уже доехали , пока Хаджар пытался в себя прийти, ещё тут он первый - а проходит полкруга и уже четвертый.
В основной гонке Габи Бортолето должен был победить и нарастить отрыв , чтобы уикенд на Яс Марине стал делом техники, он стартовал вторым , а Хаджар девятым , но в этот раз фарт для очередного воспитанника Ред Булла был немыслимым . Пока Арон и Бортолето ехали впереди, у них за спиной проходил конкурс " тупой и ещё тупее", средняя группа решила самооубиться различным способами , и тут ещё виртуальная машина безопасности появилась в неудобное для Габи время, он протупил и пересёк белую линию въезда на пит-лейн , когда возвращался на прямую и схватил штраф в 5 секунд. В итоге, он финишировал первым, но из-за задержек и постоянных в гонке оторвался на Хаджара на 4.5 секунд, и откатился на третье место. Выиграл Арон, который был на поуле в квалификации.
Претенденты на титул приехали на последнюю гонку с минимальным отрывом и квалифицировались в одной группе, ожидалась борьба. В первой продолжилась тенденция к самовыносу друг друга на ровном месте, Бортолето уверенно приехал вторым, мощно прорвался из хвоста, на 4 место Берман, отлично проехал Беганович, получив Кубок за третье место Выиграл второй гонщик Кампоса Хосе Марти, став 18ым победителем в сезоне, а вот Хаджар должен был финишировать шестым. Однако, одного из соперников дисквальнули и он снова поднялся выше между соперниками на титул стало 4,5 очка, в главной гонке Бортолето и Хаджар стартовали 2 и 3 соответственно . Напряжения было много, и вся удача которая долго была на стороне Хаджара на прошлом этапе закончилась, он заглох на старте и смог завестись только почти 2 круга спустя , что сделало Бортолето чемпионом. Да он финишировал вторым, победил второй раз в сезоне Дюрксен из AIX , но это было более чем достаточно. Третьим приехал Версхор, который находился на альтернативной тактике. Берман снова прорвался на высокое 5 места стартуя с 14ого.
Последний раз редактировалось Evil Phil; 10.12.2024 в 19:02
|