 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас играю в первую часть. Дико доставляет, одна из лучших гонок, в которые играл. Главное играть на максимально хардкорных настройках. У меня даже появилось желание приобрести себе игровой руль.
|
|
 |
|
 |
|
Писал ещё в 2018-ом про Dirt rally. Руль взял в итоге не так давно. Но не ради Dirt rally. Но, можно сказать, благодаря неё. Потому что интернет достаточно быстро навёл меня на настоящую жемчужину раллийных игр:
Richard Burns Rally. Старая игра 2004-го года, но которую всё ещё поддерживает коммьюнити модеров, сумевшие отточить местный физический движок до уровня близкого к симуляторам наподобие AC, ACC, IRacing, RFactor и т.д.
Поэтому когда мне захотелось более забористого и приближенного ближе к реальному опыта ралли, я поставил себе RBR и сначала офигел насколько она показалась мне непривычной в управлении после Dirt rally, а потом уже втянулся и стал офигивать от того, как же на самом деле плох Dirt rally, если от гонки требуется большего реализма.
В общем, всем, кто увлекается хардкорными автосимуляторами или раллийными гонками, советую попробовать. Тем более, что это абсолютно бесплатно и легально(оригинальная игра в статусе abandonware).
Из плюсов игры:
Физика. В ралли играх ничего близкого к ней нет в принципе на данный момент. Dirt rally 1 и 2 где-то посередине между аркадой и симулятором, их новый WRC я не играл, но говорят, что стало лучше, но не настолько. Старые WRC чуточку ближе на асфальте. Говорят, что моды на Ассету корсу неплохи, но там всё плохо с гравием и снегом. Может BeamNG.
Количество трасс. Их тут больше 400, и коммюнити всё ещё продолжает их создавать(я даже сам подумывал, но то, что создание неплохой трассы, которую пропустит в мод местный контроль качества, в первый раз займёт около 1000 часов, останавливает). Это больше, чем в Dirt rally 1, 2, EA WRC вместе взятых, и сверху ещё можно закинуть WRC 10 и 9. Так и сами по себе многие трассы интереснее и бросают больший вызов игроку, чем в других играх. А за счёт количества и выходит ещё и большее разнообразие.
Количество машин. Здесь их под сотню и все они выполнены на одном уровне физической модели. Хотя вот с графической стороны всё несколько похуже, не все модельки и их интерьеры хорошего уровня.
Редактирование стенограммы и кастомные штурманы. В отличие от всех недавних ралли игр, тут можно не только исправлять стенограмму прям в игре, но хоть полностью её переделать, к тому же коммьюнити понаделало и кучу новых вариаций, как и записало несколько новых штурманов на разных языках. Особенно это круто после того, как в Dirt rally несколько раз вылетишь с трассы, потому что стенограмма банально не соответствует реальности и это там никак не поправить, только наизусть запомнить такие места. И ведь в игре не так много трасс, не дотестили, и патч потом тоже не выпустили.
Онлайн турниры и заезды. Тут постоянно проводятся онлайн заезды среди членов коммьюнити, начиная от небольших, заканчивая многочасовыми заездами на выносливость, где соревнуются лучшие игроки. И их постоянно несколько десятков на выбор.
Звук. Хотя и далеко не для всех, но для многих машин тут сделан шикарный звук, близкий по уровню исполнения к Dirt rally. А ведь тут его делают буквально по записям с ютуба.
VR. Рабочий, говорят, шикарный. Я сам не проверял.
FFB. Хорошая реакция руля на взаимодействие машины и дороги. После RBR в Dirt rally буквально противно на руле, настолько это небо и земля. У меня опыта в других, не раллийных гонках, на руле, можно сказать нет, но ребята из коммьюнити с топ рулями утверждают, что в RBR вообще чуть ли не лучший FFB из всех игр вообще.
Графика. Несмотря на то, что это игра 2004-го года и в моде практически нет никаких улучшений графики, она смотрится не ужасно, а благодаря опытным модерам, на некоторых трассах просто какой-то запредельного уровня картинка в контексте года выхода игры. Плюс в целом у игры в целом более натуральный, естественный визуал: приглушённые, неяркие цвета, не выкрученная насыщенность.
Вот пример на одной из относительно новых и графически отлично выполненной трассы.
Из минусов игры:
Графика. Хотя я только что и нахваливал графику старой игры, всё же стоит понимать, что она действительно старая и во многих местах это видно по текстурам, поверхности дороги, нехватке некоторых эффектов. И качество графического исполнения трасс тоже отличается, так как их делали разные люди, с разным опытом и в разные года, и даже через разные программы, что напрямую влияло на доступный им функционал. Это ещё и отсутствие динамической погоды и освещения.
Звук. Если для многих машин сделали хороший или шикарный звук, то звуками окружения модеры ещё не успели заняться.
Отсутствие кампании. Это игра в первую очередь про онлайн заезды с другими игроками или же одноразовые заезды по выбранным трассам в себе удовольствие или с целью поставить рекорд. А кампания существует только в ванильной версии игры. Можно добавить, что недавно кто-то написал плагин для браузера, который даёт игрокам возможность устраивать заезды на трассах на звёздочки. Он проверяет уложился ли игрок в нужное время, и выдаёт ему бронзу, серебро или золото, или же ничего, в зависимости от результата, сверившись со своей базой.
Вот простенькое хайп-видео по моду:
Вот заезд по одной из последних графонистых трасс с видом из кабины с крутым сетапом:
В неё и наш раллийщик Грязин играл и нахваливал.
Ах, да, игры вполне удобно играется из геймпада после небольшой настройки чувствительности под себя(я так и начинал), народ даже мировые рекорды бьёт и выигрывает онлайн заезды. И даже на клавиатуре и мыши играют, используя мышь в качестве руля.
А найти мод можно, собственно, вбив в гугл RBR RSF. У них на сайте подробная инструкция по установке.
Из других невероятно уникальная
Crusader kings 3, собственно, как и её предшественник. Нынче это уже не совсем нишевая игра. Залипательная штука, хотя и с многими недостатками и вещами, которые надо доделать и доразвить. Меня аж так трясло от этого, что я не поленился и у разрабов в дискорде в разделе для предложений постов 10 накатал, что можно улучшить или добавить.
Теперь вот жду летнего длц с безземельными приключенцами, чтобы снова вкатиться. А там ещё и модов столько: По Играм Престолов, по Варкрафту, по Элдер скроллс, по вселенным помельче, переделки по собственным фентези вселенным, мод про пост-постапокалиптическую америку.
А какая же тут крутая система наследственности внешности персонажей...ммм. Не зря игру называют Симсом.
Я ещё на заре нейронок успел побаловаться:
Из другой семейки
Ещё надо замолвить словечко за игру десятилетия:
Factorio.
Просто кокаин от мира игр. Если игра вашего типа и зайдёт, то может затянуть как в пучину.
По мне так одна из игр, которая очень близко подошла к званию тру шедевра и отлично выверенного геймплея.
Одна из тех игр, про которую говорят, что сел вечером, а встал утром.
А пройдя ванильную версию, тут можно упороться в моды. А тут есть просто монструозные вещи. К примеру, мод, прохождение которого занимает у среднего игрока более 1000(!) часов.
Из последнего взял Last epoch, что-то захотелось погриндить в диаблоид и чтобы можно было дойти до эндгейма со своим билдом и без бутылки водки, в отличие от ПоЕ, где тебе нужен поясняющий человек что да как, так ещё и утилит сверху насыпать и гайдами обмазаться, если хочется полного прохождения с первого раза.
Пока что нравится, правда я только-только дошёл до конца сюжетных актов и начинаю знакомиться с местной системой эндгейма.